Датчики ВАЗ

Современные автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска мощнее и экономичнее по сравнению с карбюраторными ВАЗами. Но они и сложнее в своей конструкции. Современные автомобили оснащены множеством датчиков. В этой статье будут описаны датчики ВАЗ и их неисправности.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

711555u-480

Располагается этот датчик на корпусе дроссельной заслонки. Представляет из себя переменное сопротивление. Блок управления двигателем (ЭБУ) по показаниям этого датчика рассчитывает время (длительность) впрыска топлива и угол опережения зажигания. Ну и по данным ДПДЗ “мозг” автомобиля понимает в каком режиме работает двигатель (холостой ход, ускорение или равномерное движение).

При неисправности данного датчика проявляется неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах или вообще пропаданием холостых оборотов (двигатель глохнет). Часто при неисправности ДПДЗ не загорается лампа “Check Engine”, это связанно с тем, что ЭБУ может определить полную неисправность датчика или обрыв в линии связи с датчиком, но не может определить мелкие неисправности.

Если цепь датчика оборвана и контроллер не получает данных от него, двигатель начинает работать в аварийном режиме – обороты на холостом ходу держаться в районе 1500.

Регулятор холостого хода (РХХ)

1279105589_rkhkh2112

Из названия данного датчика понятно, что он отвечает за работу автомобиля на холостом ходу.  Датчик является шаговым двигателем, который по сигналу ЭБУ изменяет положение штока и тем самым изменяет сечение воздушного канала, который идет в обход дроссельной заслонки. РХХ расположен также как и ДПДЗ на дроссельной заслонке.

Симптомами неисправности датчика являются неустойчивые обороты на холостом ходу, машина при старте сразу глохнет, но если чуть-чуть нажать педаль газа, работает нормально.

Основной неисправностью датчика чаще всего является его загрязнение. Датчик – это микро-шаговый и он не способен побороть грязь в канал.

Если Вы столкнулись с неисправностью РХХ, то не спешите покупать новый датчик. Вам нужно снять его и промыть шток датчика и сам воздушный канал от грязи и проверить работу двигателя. Чаще всего промывка помогает и старый датчик еще служит не малое время.

Регулятора давления топлива (РДТ)

regulyator-davleniya-topliva-vaz-2110-rdt

РДТ – это регулятор, а не датчик, но он тоже играет важную роль в правильной работе двигателя. Он представляет из себя клапан, который регулирует давление в топливной магистрали. Регулятор не связан с ЭБУ и по этому его неисправности не отображаются на панели приборов. При неисправности РДТ ВАЗ возможно появление проблем с пуском автомобиля, большим содержанием CO в выхлопных газах и перерасход бензина, рывки или провалы при движении, потеря мощности двигателя.

На автомобилях ВАЗ РДТ устанавливают на топливную рампу. Он соединен с одной трубкой с баком, а другой с впускным коллектором.

Неисправность РДТ возможно определить проверив давление топлива в рампе. Давление на холостом ходу со снятой вакуумной трубкой с РДТ должно быть 2.84-3.25 бар, а с надетой 2.2-2.4 бар.

Также РДТ может располагаться в баке вместе с бензонасосом и поддерживать давление 3.8 бар.

Датчик Фаз
datchik_faz

Определяет угловое расположение распределительного вала.  На старых двигателях ВАЗ приблизительно до 2004-2005 года выпусков отсутствует.

Располагается в торцевой части головки блока цилиндров возле воздушного фильтра на 8-и клапанных двигателях и на головке блока цилиндров в районе 1-го цилиндра на 16-и клапанных двигателях.

Форсунки на двигателях без этого датчика работают в попарно-параллельном режиме, а если датчик присутствует то осуществляется фазированный впрыск, то есть работает только одна форсунка для конкретного цилиндра. Если датчик неисправен то ЭБУ переходит на попарно-параллельный режим работы, проявляется немного повышенный расход топлива.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчики ВАЗ

Датчик предназначен для определения вращения коленчатого вала. При работе двигателя ЭБУ получает импульсы от датчика и подает импульсы на форсунки. Т.е. при неисправном датчике завести автомобиль будет проблематично (а скорее всего не возможно). Выходит из строя очень редко.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

250px-Caucho

Представляет из себя термоанемометрический датчик. Предназначен для расчета расхода воздуха. Выходит из строя не часто и не редко. При мелких неисправностях ЭБУ редко показывает ошибку, а соображает только тогда, когда датчик полностью отказал.

Признаки неисправности: нестабильный холостой ход, повышение потребление бензина, проблемы с пуском двигателя.

Для определения неисправности есть несколько способов:

  • проверить расход воздуха на холостом ходу и на 3000 оборотов. Расход должен быть 8-10 и 28-32 кг/час соответственно.
  • покататься с заведомо исправным датчиком
  • измерить напряжение на датчике. При заглушенном двигателе напряжение должно быть 0,996В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

42_3828_1

Представляет из себя обычный термистор (изменяет сопротивление при изменении температуры).

ДТОЖ ВАЗ устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Имеет два контакта – один управляет вентилятором охлаждения радиатора, а другой передает данные на ЭБУ. Связка ЭБУ + ДТОЖ похожа на работу “подсоса” на карбюраторных автомобилях. На холодном двигателе богаче смесь.  Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом.

Датчик редко выходит из строя. Самой распространенной неисправностью является обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ.  При неисправности датчика ЭБУ входит в аварийный режим работы и принимает температуру двигателя равной 0C, что затруднит пуск двигателя в мороз. Но если Вам удалось запустить двигатель, расслабиться не удастся – ЭБУ уже через несколько минут (около 2-х) посчитает, что двигатель прогрелся до 80С.

Мой блог находят по следующим фразам


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика