Какие зимние шины лучше

Сейчас на дворе весна, зима уже миновала. Но вопрос о выборе зимних шин встает из года в год.

К сожалению тестирования разных видов шин в этом посте не будет,  но мы поговорим о видах, достоинствах и недостатках зимних шин.

Как все прекрасно знают, что зимние шины бывают шипованный и нешипованный (“липучки”) , но так называемые липучки делятся еще на два типа:

  • нешипованные скандинавские
  • нешипованные европейские

Теперь давайте рассмотрим все эти виды зимней резины и узнаем какие зимние шины лучше.

Шипованные зимние шины

Этот вид шин наиболее приспособлен к суровым зимним условиям. Такие шины рассчитаны на езду по голому льду или глубокому снегу.

Особенности:
  • Наличие шипов
  • Наличие снегоотводящих и водоотводящих каналов
  • Наличие мелких волнистых или прямых разрезов (ламелей)
  • Высота протектора ~ 10 мм
  • Резина средней жесткости
Плюсы:
  • Прекрасны для езды на обледенелых и заснеженных дорогах
  • Имеют один из самых коротких тормозных путей на льду
  • Быстро набирают скорость на обледенелой дороге
 Минусы:
  • На мокром и сухом асфальте имеют значительно больший тормозной путь, а также не самую лучшую управляемость и заносоустойчивость
  • Шумные
  • Увеличивают расход топлива (незначительно)
  • Разрушают  наш и без того потрепанный асфальт
  • Шипы часто вылетают

Нешипованные шины скандинавского типа

Эти шины рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.

Особенности:
  • Небольшие отводящие каналы
  • Большое количество ламелей
  • Высота элементов протектора — около 8 мм
  • Резина преимущественно мягкая
Плюсы:
  • Хорошо ведут себя на снегу и льду
  • Приспособлены для езды по сухому и мокрому асфальту, а также по мокрой снежной каше.
  • Более универсальная резина. Подходит для регионов, где бывает и суровая зима и зимой идет дождь.
 Минусы:
  • Имеют значительно больший тормозной путь на льду
  • Могут не выбраться из слишком глубокого снега
  • Проблемы с прохождением поворотов на больших скоростях —  грозит потерей управляемости и сцепления с дорогой
  • Никаких резких разгонов и быстрого набора скорости
  • Быстро изнашиваются

Нешипованные шины среднеевропейского типа

Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также также по сухому и мокрому слякотному асфальту.

Особенности:
  • Крупные продольные и поперечные водоотводящие и снегоотводящие каналы
  • Небольшое количество ламелей
  • Высота элементов протектора — около 6 мм
  • Резина преимущественно жесткая

Плюсы:

  • Отлично держат дорогу при движении по сухому и мокрому асфальту даже на достаточно больших скоростях
  • Имеют наиболее комфортный уровень шума
Минусы:
  • Не предназначены для езды по сильно заснеженным и заледенелым трассам
  • Практически не подходят для российских зим и российских дорог

Сводная таблица характеристик разных видов зимних шин
Теперь мы можем составить таблицу средние характеристики для разных видов зимних шин, но это не значит, что какая-то из характеристик определенной модели зимней резины будет отличаться в ту или иную сторону.

Виды зимних шин
Дорога Шипованные Скандинавские Европейские
Мерзлый лед
Отлично Хорошо Плохо
Талый лед
Хорошо Посредственно Плохо
Глубокий снег
Отлично Хорошо Посредственно
Укатанный снег
Хорошо Отлично Посредственно
Снежная каша
Хорошо Хорошо Хорошо
Заснеженный асфальт
Отлично Хорошо Хорошо
Мокрый асфальт
Посредственно Посредственно Отлично
Сухой асфальт
Посредственно Хорошо Отлично

Индексы скорости зимних шин
На основе характеристик и результатов, полученных на этапе тестирования, каждой шине присваивается так называемый «индекс скорости» — параметр, определяющий максимально допустимый скоростной режим, обеспечивающий безопасную и щадящую эксплуатацию данных шин. Превышение же этого скоростного режима аварийно опасно и чревато повышенным износом и деформацией используемых шин.
Разные типы зимних шин из-за различия своих характеристик также отличаются и присваемыми им индексами скорости:

  • Шипованной резине в основном присваивают индекс Т (до 190 км/ч).
  • Нешипованной резине скандинавского типа обычно присваивают: Т (до 190км/ч), S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч), Q (до 160 км/ч).
  • Нешипованной резине центральноевропейского типа присваивают самые скоростные индексы: Т (до 190км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч).

Индекс скорости маркируется на самой шине — обычно он указывается вместе с индексом нагрузки сразу же за типоразмером шины. В интернет-магазинах он также чаще всего присутствует в названии модели шин.

 Для безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться планки на 10-20% ниже, чем предустановлено индексом скорости.

Статистика продаж зимних шин в России за 2011-2015гг

  • Шипованные шины: 77%
  • Нешипованные шины скандинавского типа: 19%
  • Нешипованные шины среднеевропейского типа: 4%

Правила выбора зимних шин

Характер зимних дорог.
Самое главное, необходимо определиться по каким дорогам Вы будете ездить: заледенелые, заснеженные или просто слякотные. Если у Вас не слишком суровая зима и дорожные службы работают нормально, то смело приобретайте нешипованную резину скандинавского типа. А если Вы живете в сельской местности или вам часто приходится передвигаться на своем автомобиле по редко расчищаемым дорогам, то тут конечно шипованная резина.

Манера вождения.
Если Вы двигаетесь спокойно и неторопливо, то присмотритесь к “липучкам”. А если Ваш стиль вождения агрессивный, с резкими перестроениями и троганиями с места, выбирайте шипованную резину.

Опыт вождения.
Если Вы новичек, то шипованные шины — они могут помочь и обезопасть в большинстве экстренных ситуаций. Нешипованные же шины лучше приобретать водителям со стажем.

Мой блог находят по следующим фразам


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика