Nissan Murano: Ретро-будущее уже сегодня!

Второй «Мурано» (Z51) прослужил мне верой и правдой 9 лет: купил его в начале 2011 года за 1,6 млн руб., причем успел взять «японку» в редком цвете «трехслойный белый перламутр». Интересно, что на заводе Nissan в Санкт-Петербурге этот цвет смогли освоить почему-то только к третьему поколению Murano, которое начали продавать у нас 5 лет назад (через два года после дебюта в США).

И вот передо мной снова «белый перламутр», но уже в кузове Z52. И хотя нынешнее поколение Murano трудно назвать новинкой, козыри у машины остались.

Конкуренты, конечно, не дремлют: особенно подтянулись за последнее десятилетие корейцы. Давайте разбираться, почему стоит присмотреться к герою нашего теста в 2021 году.

Начнем с наиболее субъективной части — с дизайна. «Квадратиш-практиш» явно не про «Мурано» — любителям прямых простых линий смотреть на эту модель с любых ракурсов противопоказано. Лучше всего, на мой взгляд, машина выглядит в профиль. А вот вид спереди спорный: обилие хрома и раскосые фары, напоминающие логотип Telegram, не вызывают восторга. С другой стороны, дизайн «Мурано» самобытен и никого не оставляет равнодушным.

В интерьере Z52 ощущается винтажность компоновки центральной консоли. Мультимедийка здесь явно требует обновления: и 8-дюймовый тачскрин кажется уже маленьким по современным меркам, и отсутствие Apple Car Play и Android Auto не радует. Зато все кнопки и «крутилки» настоящие, а не сенсорные, что можно отнести к плюсам.

Динамичность автомобиля подчеркивает стремительный профиль Nissan Murano

Странно, что у его младшего брата Nissan Qashqai уже давно есть даже встроенный «Яндекс.Авто». Опять же непонятно, почему у Qashqai лобовое стекло с электро-обогревом уже в базе, а в более премиальном и дорогом «Мурано» этой опции нет ни в одной комплектации. Заканчиваю перечень нереализованных «хотелок» для будущего обновления: ждем автостеклоподъемники на все 4 двери (а не только на водительскую), проекцию на лобовое стекло и полочку для смартфона с беспроводной зарядкой. Да, и багажник пусть немного, но побольше, а «сидушку» водителя — подлиннее.

Несмотря на то, что центральная консоль выглядит устаревшей, управлять всеми функциями удобно и просто

И все же это бурчание по мелочам. Потому что базовые ценности «Мурано» не утратил и даже укрепил: это по-прежнему потрясающе комфортный, просторный и быстрый кроссовер. А как звучит его классический атмосферный V6! Да, тот же самый неубиваемый и проверенный временем VQ35DE. За его «аудифильское» благородное урчание при динамичных разгонах я готов отдельно доплачивать. Кстати, по поводу динамики разгона: паспортные 8,2 секунды до сотни «Мурано» делает. И что важно, делает без всякого лаунч-контроля и стартов с двух педалей! Тут многие «эксперты» затянут старую песню про вариатор: мол, ненадежен, подвывает и перегревается. Уверен, что 99% процентов этих хулителей вариатора никогда не владели Nissan Murano. Оговорюсь сразу: «Мурано» на вариаторе действительно не приспособлен для серьезного бездорожья. Это не Range Rover! Но в городском режиме и на трассе клиноцепной бесступенчатый вариатор CVT в связке с мощным движком — один из самых удобных и эффективных агрегатов. Недавно я тестировал обновленный Santa Fe в паре с 8-ступенчатым гидротрансформатором и шестицилиндровым бензиновым двигателем (тоже на 249 л.с., как и у «Мурано»). Общая динамика схожа, по рулежке Santa Fe даже получше, поострее. Но вот что касается удобства управлением коробкой передач, «Мурано» с вариатором даст несколько очков вперед. Особенно на городских скоростях 40-70 км/ч — настолько выверено на «Мурано» можно дозировать подачу топлива акселератором, без малейших подергиваний и с минимальными задержками, чего не скажешь о его корейском конкуренте. Единственный совет: в затяжных пробках включайте режим Eco. В стандартном же режиме динамика и реакция на педаль газа могут показаться избыточными в пробочной толчее. А вот для уверенных быстрых обгонов на трассе эко-режим лучше отключить.

Аналого-цифровая приборная панель одновременно информативна и не перегружена

Возьму на себя смелость заявить: вариатор на «Мурано» по ощущениям очень близок к электрокарам. Там ведь тоже, фигурально выражаясь, бесступенчатая «коробка». Так что, если хотите почувствовать ровную бесступенчатую тягу, но пока не готовы пересаживаться на «Теслу», берите «Мурано»!

И о надежности. Отъездил 150 000 километров на своем «Мурзике» Z51, и единственная проблема, с которой столкнулся за 9 лет, — глюки в электрике нештатной противоугонной системы. Никакого гула от вариатора я никогда не слышал. Да что там говорить! На скорости 100 км/ч «Мурано» держит менее 1500 оборотов. Проверьте этот показатель на своих автомобилях.

Если продолжить сравнение с Santa Fe, то у Murano заметно мягче подвеска. Особенно это чувствуется на плохой проселочной дороге — грейдере. При прохождении «лежачих полицейских» задняя подвеска, конечно, немного побухивает — сказываются тяжелые колеса на 20‘‘ дисках. На своем «Мурано» я решил вопрос покупкой легких кованых дисков. За счет снижения неподрессоренной массы в общей сложности на 20 кг эластокинематика подвески заметно улучшилась. Но должен признать: решение не из дешевых.

Еще немаловажный плюс «Мурано» — управление тормозом. Когда возил друзей и знакомых, те часто хвалили, что не ощущают никаких клевков при остановке, что часто замечали на других автомобилях.

Привилегия максимальной комплектации Top+ – развлекательная система для пассажиров заднего ряда

Омыватель фар одновременно и преимущество, и боль. Хорошо, что он в принципе есть, но я бы предпочел для него только отдельную кнопку: если не хочешь срабатывания каждый раз при включении омывателя лобового стекла, приходится отключать свет.

Задний ряд — еще одно преимущество «Мурано». Места для ног — вагон, можно откинуться в полулежачее положение, а по удобству трансформации заднего ряда сидений ближайший конкурент… BMW X7. Во всяком случае, я не знаю других машин с электроприводом раскладывания сидений второго ряда.

«Мурано» до сих пор воспринимается как более солидный кроссовер по сравнению с той же Santa Fe или Kia Sorento. Хотя по цене те уже его догнали и даже перегнали с учетом нынешних дилерских наценок (особенно злостных у дилеров корейских марок).

Возможно, как бывший владелец, я немного необъективен, но вот мой вердикт: в ценовом сегменте 3-3,5 млн рублей Murano — один из лучших кроссоверов для дальних поездок с отличной динамикой разгона, комфортной подвеской и просторным задним рядом. Впереди лето. А лето, как известно, маленькая жизнь. Поехали путешествовать!

Источник

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.