Штампованные или литые диски.

Вы наверное уже замечали, что одно и то же авто может стоить намного дороже, лишь из-зи того, что в комплектации заявлены легкосплавные диски (или просто литье). Но это не совсем так.

Очевидно, что литые диски стоят дороже чем штампованные, но разница в их цене не на столько велика. Штампы можно приобрести от 1000 рублей за колесо, а литье от 2500 рублей.

Да есть такие диски, которые стоят по 10000 за штуку, но кто их покупает об этом не задумываются.

А основная разница в цене новых авто достигается за счет других опций, к которым и добавляются красивые литые диск. Да еще в придачу и уникального дизайна только под конкретную марку.


Штампованные диски или просто «штампы»

Штампованные или литые диски.

Штамп — это самый распространенный вид колесного диска. причина как всегда — цена.

Такие диски производят путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Далее эти детали сваривают между собой и покрывают специальной антикоррозионной краской. По этому их и называют штампованными.

Это позволяет получить очень дешевый в производстве колесный диск.

Плюсы штампованных дисков:

  1. Низкая стоимость;
  2. Ремонтопригодность. При попадании в яму диск мнется и после легко выправляется.
  3. Штампы немного защищают подвеску от сильных ударов. Штамп мнется, чем смягчает удар.

Плюсы у штампов в основном — это практичность. Для рабочего авто — это оптимальный выбор. Ну или для грузовых авто или автобусов.

Минусы:

  1. Внешний вид. Не привлекательные. Приходиться закрывать колпаками. Оригинальные колпаки стоят от 1000 рублей, как и сам штамп.
  2. Ржавеют. от этого принимают еще более страшный вид.
  3. Они более тяжелые, чем литые диск.
  4. Более кривые и необходимо более тщательно их балансировать.

Литые диски или «литье»

Штампованные или литые диски.

Производство литых дисков принципиально отличается от производства штампованных. Изначально их выливают в специальные формы, а затем уже обрабатывают на станках с ЧПУ.

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Сложность процесса производства, более дорогие материалы добавляют к стоимости литья не маленькую сумму.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество. Посмотреть дизайн и стоимость литых диском можно на сайте https://avtashan.ru.

Плюсы:

  1. Красивые и стильные.
  2. Легче. Как отметил сверху не намного, но все же.
  3. Расход топлива. из-за меньшего веса расход уменьшается, но всего лишь на десятки грамм.
  4. Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще

Отрицательные моменты:

  1. Прочность. Мнутся и колются. Мятый диск еще можно прокатать, а вот колотый только варить и то не всегда.
  2. На литье часто ставят низкопрофильную резину, а это чревато появлением грыжи на колесе после попадания в ямы.

Для авто предназначенного для себя скорее всего можно и поставить литые диски, но только ради эстетики и красоты. А на рабочую лошадку выгоды ставить как экономической, так и практической нет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *