Volkswagen Polo: Нараспашку

А ты кто такой?

Вот уж не думал, что компактный легковой автомобильчик, каким мы знали Polo на протяжении всей его биографии, поможет мне решить столько хозяйственных задач. Загородная ковидная жизнь подразумевает множество поездок по всевозможным садово-огородным магазинам, перевозку из города и обратно детских кроваток и плетеных кресел, вывоз гигантских объемов ненужного хлама и т. д. и т. п. «Поло» с легкостью заглатывал в свое показавшееся бездонным нутро совершенно невероятное количество различного груза — соседи только рты открывали! А все потому, что у машины, которую «Фольксваген» поставил на калужский конвейер в прошлом году, появилась пятая дверь. То есть, из седана-нотчбека с отдельным багажником Polo превратился в седан-лифтбек.

Но позвольте, у автомобиля шестого поколения (внутризаводской индекс AW/BZ), который дебютировал в 2017 году, нет такого кузова — только 5-дверный хэтч и классический седан. Все дело в том, что немцы, не обращая внимания на мрачное тютчевское предсказание о том, что умом Россию не понять, придумали, как сделать маленький седанчик сугубо привлекательным для нас. Они взяли максимально функциональный кузов Skoda Rapid и снабдили его престижными в нашей стране эмблемами VW.

Получилось не просто «гут!», а очень даже «гут!».

Воды с лица

Во-первых, машина производит впечатление большого, солидного автомобиля. Не в последнюю очередь благодаря общей для всех нынешних «Фольксвагенов» радиаторной решетке — это же не просто «Поло», это микро-«Туарег» какой-то! Во-вторых, по сравнению со своим предшественником, пятым «Поло»-седаном, он и впрямь подрос: на 93 мм в длину, 7 в ширину и 17 в высоту. На 39 мм увеличилась колесная база, и целых 70 литров прибавил багажник — впрочем, о багажнике мы уже говорили, это особая статья.

Что же касается внутреннего пространства, то прибавку вы лучше всего ощутите на заднем сиденье. Когда я уселся на диван, отрегулировав предварительно водительское кресло под себя, то перед коленями намерял аж кулак свободного пространства! Над головой места меньше — около 15 мм, но и это при моем росте в 185 см показатель внушительный. Тем более, что ступни длинноногих пассажиров легко умещаются под передними сиденьями.

Наконец, в-третьих, русскому «Поло» очень пригодился «рапидовский» клиренс в 170 мм. Это на 7 мм больше, чем у прошлого Polo, и на наших деревенских дорожках в дальнем Подмосковье я хорошо прочувствовал, что упомянутые миллиметры лишними точно не будут.

Чисто немец

Внутри же натурализованный калужский немец с чешскими корнями выглядит, как настоящий «Фольксваген». И не скажешь, что бюджетная модель. Кроме подлокотников, укутанных кожзамом на мягкой подложке, панели отделки в салоне жесткие, но в целом интерьер производит очень приятное впечатление. Не «бедненько, но чистенько», а весьма, весьма достойно. Симпатичный пластик с рисунком — не то чтобы под карбон, а некий легкий намек на карбон. Приятный руль. Веселая панель приборов с анимацией — после выключения зажигания на дисплей выезжает маленький «фолькс» и выдает информацию о поездке: литры, километры, минуты. Очень хороша камера заднего вида, объектив которой закрывает эмблема. Планшет-дисплей мультимедийной системы аккуратно вписан в переднюю панель. Кнопки обогревов, центрального замка, парктроника удобно расположены и, к счастью, не сенсорные. Есть здесь даже очечник — по нынешним временам явление не частое. Приличная тканевая обивка кресел с белой прострочкой. Водительское кресло крепко обнимает, хорошо держит в поворотах. Пульт климат-контроля немного похож на старинную кассетную магнитолу, впрочем, все аккуратно, удобно, по делу.

Бюджетную сущность машины выдают разве что отсутствие подсветки в макияжных зеркалах, небольшой и голый внутри перчаточный ящик, лишенные микролифта ручки над дверями, традиционная кочерга ручника да центральный плафон освещения, который ходит-люфтит в «дышащей» обивке крыши. А из эргономических проколов можно упомянуть только отсутствие USB-разъема (здесь есть лишь микро-USB, для него нужен переходник) и на редкость неудобный откидной водительский подлокотник. Пока его не откинешь, ремень никак не застегнуть, и локоть в него бьется больно.

В остальном салон «Поло» оставил самое приятное впечатление — и мои пассажиры его только подтвердили. Для них не пожалели тех же симпатичных пластиковых планок отделки в дверях, что и спереди. Предусмотрели 2-ступенчатый обогрев крайних сидений дивана, два микро-USB, крючки на средних стойках и широкий центральный подлокотник с лючком для длинномеров. При входе-выходе даже высокорослым не слишком приходится пригибаться. Конечно, третьему сзади неудобно — из-за высокого тоннеля сидеть придется ноги врозь, а подушка и спинка в середине дивана жесткие, ибо крайние отформованы под двоих.

Корзину, картину, картонку

А если диван сложить, Polo превращается в небольшой грузовичок. И пусть пол в багажнике не получится ровным — останется небольшая ступенька — откинув заднюю дверь, сюда можно затолкать больше кубометра груза. По бортам немцы оборудовали крючки для сумок и ниши, под полом разместили полноценную запаску. Жаль лишь, что нет ручки закрывания, только ремешок свешивается справа.

Не грузом, однако, единым, «Поло» удивил меня еще и ездой. Машине положены три бензиновых мотора небольшой мощности. Базовый 1,6-литровый в 90 л.с. сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А его 110-сильный вариант можно заказать 6-диапазонным «автоматом». Наконец, 1,4-литровая турбо-«четверка» в 125 сил сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Так вот, даже с АКП Polo 1,6 весьма бодр в городе и не тушуется на шоссе. Во всяком случае, мне не приходилось существенно менять свой стиль — маленький «фолькс» резво разгонялся и не слишком напрягал при обгонах на двухполосных загородных дорогах. А цифры расхода топлива на экране борткомпьютера обрадовали бы самого лютого скрягу — скажем, стокилометровая утренняя поездка в Шереметьево обошлась в 4,8 л/100 км. Правда, 95-го бензина. Любопытно, что переплачивать за 125-сильный вариант, по моему мнению, вряд ли стоит. Да, он порезвее. Но не настолько, чтобы прямо «ах!» — пожалуй, больше шуму. Кроме того, классический «автомат», как мне показалось, работает более плавно, чем DSG. А уж с точки зрения надежности он, по любому, предпочтительнее.

Просторный салон Удобный, очень вместительный багажник Экономичные моторы
Симпатичная, качественная отделка интерьера
Удобные передние кресла
Объектив камеры заднего вида закрывается крышкой
Слаженная работа 110-сильного двигателя и АКП
Полноценная «запаска»
Высокий клиренс
Неудобный центральный подлокотник спереди Отсутствие полноценного USB-входа, подсветки в макияжных зеркалах, микролифта в ручках над дверями Боковые подушки и оконные «занавески» безопасности, а также задний стеклоочиститель только за доплату даже в топ-комплектации
Цена выше, чем у прямых конкурентов
Двигатели работают на 95-м бензине

Так что сэкономленные на двигателе 48 000 рублей лучше потратить на улучшение оснащения. Ведь базовая версия Origin без обогревов и кондиционера может устроить только корпоративных клиентов или особо прижимистых мазохистов. Следующая комплектация «Респект» минимально достаточна, а оптимальной следует признать «Статус». Такой «Поло» на 74 тысячи дороже, зато богаче на 15-дюймовые диски из легкого сплава, отделанный кожей мультифункциональный руль с обогревом, центральный подлокотник сзади, зеркало с автозатемнением, многофункциональный дисплей Plus, круиз- и климат-контроль.

Тратить еще 140 000 рублей на Exclusive вряд ли необходимо. Топовая комплектация наряднее снаружи — иной рисунок дисков, хром на решетке радиатора и заднем бампере — и внутри (хромом оторочены направляющие воздуховодов). У нее есть передний центральный подлокотник (как вы помните, не слишком удобный), подсветка пространства для ног спереди, мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном, 6 динамиками и интерфейсом App-Connect, цифровая конфигурируемая приборная панель Active Info Display, парктроники по кругу, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, доступ без ключа и запуск двигателя Keyless Access. Но стоит такой Polo 1 285 900 руб — и это 110-сильная машина с механической коробкой. За АКП придется добавить 50 тысяч, за 125-сильную турбо-«четверку» еще 48 000 и получится 1 383 900 рублей. Для бюджетной модели большие деньги — даже со сверхвместительным багажником и престижной эмблемой. В конце-концов, самый дорогой «Рапид» от «Шкоды» на 20 тысяч дешевле.

Коротко о главном

Удобный, функциональный, современный автомобиль с экономичными и достаточными по мощности моторами будет гораздо более рациональной покупкой, чем большинство модных сегодня кроссоверов. Немногие мелкие недостатки машины не смогут затмить ее безусловные достоинства.

Источник

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.